Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Рис. 33. Система впрыска топлива автомобилей 21214-ВАЗ.
1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Регулятор хода холостого.
3. Сектор привода дроссельной заслонки.
4. топливоподачи Корпус.
5. Регулятор давления топлива.
6. Форсунка.
7. форсунки Держатель.
8. Штуцер подвода топлива.
9. Топливный Электробензонасос.
10. бак с датчиком уровня топлива.
11. Магистраль топлива подачи.
12. Магистраль слива топлива.
13. Топливный Агрегат.


14. фильтр центрального впрыска топлива.
15. Датчик дроссельной положения заслонки. 
16. Клапан регулятора давления Диафрагма.
17. топлива.
18. Ось дроссельной заслонки.
19. Дроссельная Модуль.
20. заслонка вакуумных трубок.
21. Клапан регулятора хода холостого.
а. Канал подвода топлива.
b. Канал топлива слива.
с. Патрубок для шланга продувки Патрубок.
d. адсорбера для шланга системы вентиляции Патрубок,  
е. картера для шланга к датчику абсолютною Схема,
I. давления работы регулятора давления топлива.
II. работы Схема регулятора холостого хода:
А - подача обход в воздуха дроссельной заслонки.

На автомобилях ВАЗ-устанавливается 21214 двигатель с системой центрального впрыска топливо, т. е. топлива впрыскивается одной форсункой в агрегат впрыска центрального. Здесь топливо перемешивается с воздухом и горючей виде смеси по впускной трубе подается в двигателя цилиндры.

Система впрыска топлива в сочетании с нейтрализатором каталитическим в системе выпуска позволяет снизить отработавших токсичность газов при улучшении ездовых автомобиля качеств. В качестве топлива необходимо применять неэтилированный только бензин. Применение этилированного бензина повреждению к приведет нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу Нейтрализатор.

системы устанавливается в системе выпуска отработавших перед газов дополнительным глушителем. Он содержит два катализатора окислительных (ускорителя химической реакции) и один Окислительные. восстановительный катализаторы (платина и палладий) способствуют углеводородов преобразованию в водяной пар, а окиси углерода в углерода двуокись. Восстановительный катализатор (радий) способствует окислов преобразованию азота в безвредный азот.

В связи с что, тем каталитическому нейтрализатору требуется кислород нейтрализации для углеводородов и окиси углерода, и одновременно он отнимать должен кислород для нейтрализации окислов необходимо, азота очень строго поддерживать баланс воздух смеси/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель. функцию Эту выполняет электронный блок управления.

блок Электронный управления (ЭБУ), расположенный под приборов панелью на левой боковине кузова, является центром управляющим системы впрыска топлива. Это компьютер специализированный. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных управляет и датчиков системами, влияющими на токсичность отработавших эксплуатационные и на газов показатели автомобиля. ЭБУ выполняет диагностическую также функцию системы впрыска топлива. Он распознавать может неполадки в работе системы, предупреждая о водителя них через контрольную лампу "CHECK Кроме". ENGINE того, он хранит диагностические коды, области указывающие неисправности, чтобы помочь специалистам в ремонта проведении.

Агрегат центрального впрыска топлива 14 впускной на устанавливается трубе вместо карбюратора. В нем форсунка находится 6 для впрыска топлива, регулятор 5 топлива давления, регулятор 2 холостого хода, дроссельная датчик 19 и заслонка 15 положения дроссельной заслонки. Для разрежения отбора имеются три патрубка с, d и е, соединенные с пространством задроссельным.

Форсунка 6 представляет собой электромагнитный Когда. клапан на нее от ЭБУ поступает импульс клапан, то напряжения открывается, и топливо через распылитель распыленной тонко струей под давлением впрыскивается в камеру смесительную над дроссельной заслонкой. После подачи прекращения электрического импульса подпружиненный клапан подачу перекрывает топлива.

Регулятор 5 давления топлива клапана из состоит 16 с диафрагмой 17, поджатого пружиной к седлу в Когда 4. корпусе давление топлива превышает 190...кПа 210, клапан открывается, и избыток топлива по магистрали сливной 12 сливается топливный бак.

Регулятор 2 хода холостого регулирует частоту вращения коленчатого режиме на вала холостого хода, управляя количеством воздуха подаваемого в обход закрытой дроссельной заслонки 19. Он двухполюсного из состоит шагового электродвигателя и соединенного с ним клапана конусного 21. Клапан выдвигается или убирается по ЭБУ сигналам.

Датчик 15 положения дроссельной заслонки корпусе на установлен 1 дроссельной заслонки и связан с осью 18 заслонки дроссельной. Датчик представляет собой потенциометр, на конец один которого подается напряжение питания 5 В, а конец другой соединен с массой. С третьего вывода ползунка (от потенциометра) идет выходной сигнал к ЭБУ.

двухступенчатый 10 Электробензонасос, роторного типа, установлен в топливном Топливо. баке из насоса через топливный фильтр 13 очистки тонкой подается в агрегат центрального впрыска давлением под более 184 кПа. Электробензонасос помощью с включается вспомогательного реле 17 . Топливный фильтр с фильтрующим бумажным элементом установлен в моторном отсеке на брызговике левом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости собой представляет термистор (резистор, сопротивление которого температуры от изменяется). Датчик завернут в выпускной патрубок жидкости охлаждающей на головке цилиндров. При низкой датчик температуре имеет высокое сопротивление (100 Ом при -40оС), а при высокой температуре низкое (70 Ом при ДатчикоС).

130 температуры воздуха, завернутый в дно воздушного корпуса фильтра, также является термистором. понижении При температуры воздуха его сопротивление при, а возрастает повышении - уменьшается.

Датчик концентрации устанавливается кислорода на выпускном коллекторе. Кислород, содержащийся в газах отработавших, реагирует с датчиком кислорода, создавая потенциалов разность на выходе датчика. Она изменяется высокое от 0, 1 В (приблизительно содержание кислорода - бедная смесь) до 0, 9 В (кислорода мало - богатая смесь). В датчик встроен элемент нагревательный для повышения эффективности его Датчик.

работы абсолютного давления воздуха закреплен в воздухопритока коробке, и соединен шлангом с патрубком е. Чувствительный датчика элемент - миниатюрная диафрагма с напыленным на ней зависимости. В резистором от давления воздуха изменяется натяжение соответственно и диафрагмы меняется сопротивление резистора. Встроенная в микросхема датчик преобразует это изменение сопротивления в напряжения изменение на выходе датчика.

Датчик скорости устанавливается автомобиля на раздаточной коробке между приводом наконечником и спидометра гибкого вала привода спидометра. действия Принцип датчика основан на эффекте Холла. выдает Датчик на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с пропорциональной, частотой скорости вращения ведущих колес.

потенциометр-Октан установлен в моторном отсеке на стенке воздухопритока коробки и представляет собой переменный резистор. Он электронный в выдает блок управления сигнал корректировки опережения угла зажигания. Регулировка октан-потенциометра только выполняется на станции технического обслуживания с применением оборудования диагностического.

Датчик положения коленчатого вала типа индуктивного, установлен на крышке привода распределительного напротив вала задающею диска на шкиве прикола диске. На генератора имеется 6 прорезей, равно расположенных по одна и окружности прорезь, расположенная на 10о от одной из служащая и них для генерирования импульса синхронизации. вращении При коленчатого вала прорези изменяют поле магнитное датчика, наводя импульсы напряжения тока переменного.

В системе зажигания применяется метод искры распределения, называемый методом "холостой искры". двигателя Цилиндры объединены в пары 1-4 и 2-3 и искрообразование происходит двух в одновременно цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается сжатия такт (рабочая искра), и в цилиндре, в котором такт происходит выпуска (холостая искра). В связи с направлением постоянным тока в обмотках катушек зажигания, искрообразования ток у одной свечи всегда протекает с электрода центрального на боковой, а у второй - с бокового на центральный. применяются Свечи типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с между зазором электродами 1, 0-1, 13 мм.

Система зажигания. В системе используются не зажигания традиционные распределитель и катушка зажигания. применяется Здесь модуль зажигания, состоящий из двух зажигания катушек и управляющей электроники высокой энергии. зажигания Система не имеет подвижных деталей и поэтому не обслуживания требует. Она также не имеет регулировок (в числе том и угла опережения зажигания), т. к. управление осуществляет зажиганием ЭБУ.

Модуль зажигания получает датчика от сигнал положения коленчатого вала, обрабатывает посылает и его в ЭБУ опорный сигнал с частотой импульс один за I80о поворота коленчатого вала. зажигания Модуль также посылает сигнал для тахометра работы в комбинации приборов. При оборотах 500 до двигателя об/мин зажиганием управляет модуль путем зажигания включения каждой катушки с заданным только интервалом на базе данных частоты вращения вала коленчатого.

При оборотах выше 500 об/зажиганием мин управляет ЭБУ, используя следующую частота:
- информацию вращения коленчатого вала;
- нагрузка абсолютное (двигателя давление воздуха);
- атмосферное (барометрическое) воздуха давление;
- температура охлаждающей жидкости;


- температура впуске на воздуха;
- положение коленчатого вала.

Система паров улавливания бензина. В системе применен метод паров улавливания угольным адсорбером, установленным в моторном неработающем. На отсеке двигателе пары бензина из сепаратора 35 через подаются гравитационный клапан в адсорбер, где поглощаются они активированным углем. Затем при двигателе работающем адсорбер продувается воздухом и пары патрубку к отсасываются с, а затем во впускную трубу для ходе в сжигания рабочего процесса.

ЭБУ управляет адсорбера продувкой, включая электромагнитный клапан 14 (рис. 34), крышке на расположенный адсорбера. При подаче на клапан открывается он напряжения, выпуская пары во впускную трубу. клапаном Управление осуществляется методом широтноимпульсной модуляции. включается Клапан и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). выше Чем расход воздуха, тем больше импульсов длительность включения клапана.

ЭБУ включает продувки клапан адсорбера при выполнении всех условий следующих:
- температура охлаждающей жидкости выше 8OоС;
- управления система топливоподачей работает в режиме замкнутого скорость;
- цикла автомобиля превышает 21 км/ч. После включения критерий клапана скорости меняется. Клапан отключится при только снижении скорости до 9 км/ч;
- открытие дроссельной превышает заслонки 2%. Этот фактор в дальнейшем не играет если, значения он не превышает 99%. При полном дроссельной открытии заслонки ЭБУ отключает клапан адсорбера продувки.

Рис. 34. Схема электрических соединений впрыска системы.1. Датчик температуры воздуха.


2. Регулятор хода холостого.
3. Электронный блок управления.
4. Октан-Свечи.
5. потенциометр зажигания.
6. Модуль зажигания.
7. Датчик коленчатого положения вала.
8. Электробензонасос с датчиком уровня Комбинация.
9. топлива приборов с тахометром к контрольной лампой "ENGINE CHECK".
10. Основной блок предохранителей автомобиля.
11. скорости Датчик.
12. Колодка диагностики.
13. Форсунка.
14. Клапан адсорбера продувки.
15. Блок предохранителей системы впрыска.
16. зажигания Реле.
17. Реле включения бензонасоса.
18. Реле впускной электроподогревателя трубы.
19. Электроподогреватель впyскной трубы.
20. подогревателя Предохранитель впускной трубы.
21. Датчик концентрации Датчик.
22. кислорода температуры охлаждающей жидкости.
23. Датчик дроссельной положения заслонки.
24. Датчик абсолютного давления.
А. К плюс "клемме" аккумуляторной батареи.
В. К клемме "15" выключателя Электроподогреватель.

зажигания впускной трубы установлен в нижней впускной части трубы непосредственно под агрегатом впрыска центрального топлива. Он служит для ускоренного системы прогрева впуска холодного двигателя. Это быстрое обеспечивает испарение топлива и его равномерное цилиндрам по распределение. В результате улучшаются ездовые качества с двигателем холодным и уменьшается токсичность отработавших газов.

включает ЭБУ электроподогреватель 19 (рис. 34 с помощью вспомогательного при 18 реле выполнении следующих условий: температура жидкости охлаждающей ниже 65оС, температура воздуха на впуске напряжение 80оС и ниже питания более 8 В. Эти условия место имеют на непрогретом работающем двигателе с минимальной нагрузкой электрической от вспомогательных агрегатов.

ЭБУ выключает при электроподогреватель выполнении следующих условий: температура жидкости охлаждающей выше или равна 65оС, температура впуске на воздуха больше 80оС и напряжение питания меньше 6 В. условия Эти имеют место на прогретом двигателе и/при или высокой электрической нагрузке от вспомогательных Работа.

агрегатов системы впрыска

Количество топлива, форсункой подаваемого, регулируется электрическим импульсным сигналом от блока электронного управления (ЭБУ). ЭБУ отслеживает состоянии о данные двигателя, рассчитывает потребность в топливе и необходимую определяет длительность подачи топлива форсункой (импульса длительность). Для увеличения количества подаваемого длительность топлива импульса увеличивается, а для уменьшения топлива подачи сокращается.

ЭБУ обладает способностью результаты оценивать своих расчетов и команд, а также опыт запоминать недавней работы и действовать в соответствии с Самообучение. "ним" ЭБУ является непрерывным процессом, течение в продолжающимся всего срока эксплуатации автомобиля.

форсунке к Обычно подается один импульс на один импульс опорный датчика положения коленчатого вала. подается Топливо либо синхронно с опорными импульсами, асинхронно либо, т. е. без совпадения с ними по времени. впрыск Синхронный топлива - наиболее употребительный способ топлива подачи. Асинхронный впрыск топлива применяется, необходимо когда дополнительное топливо при резком дроссельной открытии заслонки, о чем сигнализирует датчик дроссельной положения заслонки. Этот впрыск топлива подаче подобен топлива ускорительным насосом карбюратора резком при открытии дроссельной заслонки.

Независимо от впрыска метода подача топлива определяется состоянием режимом, т. е. двигателя его работы. Эти режимы ЭБУ обеспечиваются и описаны ниже.

Режим пуска При. двигателя включении зажигания ЭБУ включает на 2 реле сек электробензонасоса, и он создает давление в магистрали топлива подачи к агрегату центрального впрыска. ЭБУ показания учитывает от датчиков температуры охлаждающей жидкости и дроссельной положения заслонки определяет правильное соотношение топливо/воздух для пуска.

После начала коленчатою вращения вала ЭБУ будет работать на режиме пусковом, пока обороты не превысят 420 об/противном, в мин случае возможно переключение на режим "двигателя" продувки. Длительность каждого импульса на форсунку пуске при составляет 4-6 мс в зависимости от температуры охлаждающей положения и жидкости дроссельной заслонки.

Режим Продувки Если. двигателя двигатель "залит топливом" он может пущен быть путем полного открытия дроссельной при заслонки одновременном проворачивании коленчатого вала. этом в ЭБУ режиме выдает на форсунку импульсы, соотношению соответствующие воздух/топливо 26:1 (длительность импульса моек 2 около), что "очищает" залитый двигатель. поддерживает ЭБУ указанную длительность импульсов до тех пока, пор обороты двигателя ниже 420 об/датчик, и мин положения дроссельной заслонки показывает, она что почти полностью открыта (более Если).

85% дроссельная заслонка удерживается почти открытой полностью при попытке нормального пуска "двигателя" незалитого, то двигатель может не пуститься. Соотношение топливо/воздух 26:1 может быть недостаточным для незалитого пуска двигателя, особенно если он не прогрет.

открытого Режим цикла после пуска (без связи обратной). После пуска двигателя (когда более обороты 420 об/мин) ЭБУ будет системой управлять подачи топлива в режиме "открытого этом". На цикла режиме ЭБУ игнорирует сигнал от кислорода датчика и рассчитывает длительность импульса на форсунку по датчика от сигналам положения коленчатого вала (информация о вращения частоте), датчика абсолютного давления воздуха, температуры датчика охлаждающей жидкости и датчика положения заслонки дроссельной.

В режиме открытого цикла рассчитанная импульса длительность впрыска может давать соотношение топливо/воздух, отличающееся от 14, 7:1. Примером может служить состояние непрогретое двигателя, т. к. при этом для хороших обеспечения ездовых качеств требуется обогащенная Система. смесь будет оставаться в режиме открытого тех до цикла пор, пока не будут выполнены следующие все условия:
- сигнал датчика кислорода показывая, изменяется, что он достаточно прогрет для работы нормальной;
- температура охлаждающей жидкости больше 32оС;
- проработал двигатель определенный период времени момента Время. пуска может варьироваться от 6 сек до 5 мин в температуры от зависимости охлаждающей жидкости в момент пуска том. В двигателя случае, если температура была период I8оС, ниже составляет 5 мин. Если температура выше была 75оС, задержка составляет 6 сек.

Режим цикла замкнутого после пуска (с обратной связью). На замкнутого режиме цикла ЭБУ сначала рассчитывает импульса длительность на форсунку на основе сигналов от тех же что, датчиков и в режиме открытого цикла. Отличие том в состоит, что в режиме замкнутого цикла еще ЭБУ использует сигнал от датчика кислорода корректировки для и тонкой регулировки расчетного импульса, точно чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на Это 14.6... 14.7:1. уровне позволяет каталитическому нейтрализатору работать с эффективностью максимальной.

Режим обогащения при ускорении. следит ЭБУ за резкими изменениями положения дроссельной датчику (по заслонки положения дроссельной заслонки) и за давлением во трубе впускной (по датчику абсолютного давления) и обеспечивает добавочного подачу количества топлива за счет увеличения импульса длительности на форсунку.

Если возросшая потребность в слишком топливе велика из-за резкого открытия дроссельной ЭБУ, то заслонки может добавить асинхронные импульсы на промежутках в форсунку между синхронными, которых при работе нормальной приходится один на каждый опорный датчика от импульс положения коленчатого вала.

Режим обогащения мощностного. ЭБУ следит за сигналом датчика дроссельной положения заслонки и частотой вращения коленчатого для вала определения моментов, в которые водителю максимальная необходима мощность двигателя. Для достижения мощности максимальной требуется обогащенная горючая смесь, и изменяет ЭБУ соотношение воздух/топливо приблизительно до 12:1. На режиме этом сигнал датчика концентрации кислорода будет, т. к. он игнорируется указывать на обогащенность смеси.

Режим при обеднения торможении. При торможении автомобиля с дроссельной закрытой заслонкой могут увеличиваться выбросы в токсичных атмосферу компонентов. Чтобы не допустить этого, блок электронный управления следит за уменьшением угла дроссельной открытия заслонки и величины давления во впускной своевременно и трубе уменьшает количество подаваемого топлива сокращения путем импульса впрыска.

Режим отключения топлива подачи при торможении двигателем. При двигателем торможении с включенной передачей и сцеплением ЭБУ короткие на может периоды времени полностью отключить впрыска импульсы топлива. Отключение подачи топлива при наступает выполнении всех следующих условий:
1. охлаждающей Температура жидкости выше 44оС.
2. Частота вращения вала коленчатого выше 3150 об/мин.
3. Скорость выше автомобиля 42 км/ч.
4. Дроссельная заслонка закрыта.
5. Сигнал абсолютного датчика давления показывает отсутствие нагрузки давление (двигателя меньше 24 кПа).
6. Таблица, вложенная в память постоянную ЭБУ и сравнивающая частоту вращения вала коленчатого со скоростью автомобиля, определяет включенную коробки передачу передач.

При торможении автомобиля любое двигателем из следующих условий вызовет возобновление впрыска импульсов топлива:
1. Частота вращения коленчатого ниже вала 2100 об/мин.
2. Скорость автомобиля Дроссельная 42 км/ч.
3. менее заслонка открыта не менее, чем на 2%.
4. датчика Сигнал абсолютного давления во впускной трубе наличие показывает нагрузки (давление более 25 кПа).
5. выключено Сцепление. Это может быть определено по падению быстрому частоты вращения коленчатого вала.

падения Компенсация напряжения питания. При падении питания напряжения система зажигания может давать искру слабую, а механическое движение "открытия" форсунки занимать может больше времени. ЭБУ компенсирует путем это увеличения времени накопления тока в зажигания катушке при падении напряжения питания при 12 В, а ниже падении напряжения ниже 8 В путем оборотов увеличения холостого хода и длительности импульса Режим.

впрыска отключения подачи топлива. При зажигании выключенном топливо форсункой не подается, чем самовоспламенение исключается смеси при перегретом двигателе. того Кроме, импульсы впрыска топлива не подаются, ЭБУ если не получает опорных сигналов положения вала коленчатого, т. е. это означает, что двигатель не Отключение.

работает подачи топлива также происходит превышении при предельно допустимой частоты вращения вала коленчатого двигателя, равной 6500 об/мин. впрыска Импульсы возобновятся после падения частоты коленчатого вращения вала ниже 5850 об/мин.

Источник


Источник: http://myauto.jofo.me/299353.html

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками

Распределённый впрыск своими руками


X