Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Главная » Ремонт » Как происходит замена гофры глушителя своими руками. Вода в выхлопной трубе: норма или дефект?

Выпускная система – один из важных узлов жизнеобеспечения автомобильного двигателя, главным образом влияющий на шумовую характеристику работы мотора. Одновременно детали выхлопной линии являются объектами экологических экспериментов.

Содержание

Если капает вода из выходного отверстия глушителя — неисправность или естественное явление?

Из глушителя капает вода: что делатьСовременная система управления двигателем самостоятельно проводит диагностику всех узлов перед каждым пуском. Однако бывалые водители предпочитают периодически анализировать текущее состояние «железа» с путем осмотра свечей зажигания, масляной консистенции и выхлопных газов. С анализом последних довольно часто связывают понятие экспресс-диагностики. Для новичков в автомобильном деле может показаться удивительным верное заключение быстрого анализа состояния современного двигателя: если из глушителя капает вода, следовательно исправно работают:

  • система зажигания;
  • механизм подачи топлива;
  • узел очистки отработавших газов;
  • комплекс управления параметрами рабочего цикла двигателя.

Стоит сделать несколько важных замечаний:

  1. Подобный симптом является нормой для современных автомобилей, оборудованных катализатором.
  2. Вода в выхлопной трубе у старых машин может наблюдаться не всегда.
  3. Жидкость может появиться в выпускной системе любого автомобиля по причине образования конденсата – ведь наружная часть глушителя охлаждается значительно интенсивнее, нежели внутренняя. Зимой проблема особенно актуальна: интенсивно скапливающаяся жидкость может замерзнуть и препятствовать таким образом пуску двигателя.

Владельцы современных машин в конечном сечении системы отвода отработавших газов могут не обнаружить жидкости. При исправном двигателе и чистом катализаторе наиболее вероятными причинами могут быть некачественно произведенная ранее замена гофры глушителя своими руками или прогнивший корпус узлов гашения энергии выхлопных газов.

Причина появления воды в глушителе у автомобилей с каталитическим нейтрализатором

На «вход» в выпускной коллектор из цилиндров поступает смесь газов, в основном включающая:

  • несгоревшие углеводороды (CH);
  • углекислый газ (CO2);
  • кислород (О2);
  • оксиды азота (NOx);
  • угарный газ (CO);
  • воду.

Из массы компонентов безвредными считаются только три: кислород, вода и углекислый газ. Несгоревшие углеводороды и угарный газ вступают в реакцию окисления, катализаторами которой являются платина и палладий. Эти два компонента нанесены на продольные соты катализатора, через которые проходят выхлопные газы. Продуктами окислительных реакций являются углекислый газ и водяной пар, в дальнейшем конденсирующийся на внутренней поверхности элементов выхлопной системы.

Период наиболее интенсивного выделения влаги на автомобиле с катализатором

Наиболее часто вода капает из исправного глушителя на этапе прогрева. Ни для кого не секрет, что в этом режиме электроника настроена на получение обогащенной смеси. Цель – повысить температуру выхлопных газов и как можно быстрее нагреть тот самый катализатор. Ведь эффективная работа последнего достигается в районе 300 градусов по Цельсию. Далекая от стехиометрического состава смесь в результате сгорания увеличивает концентрацию угарного газа и недогоревших углеводородов в отработавших газах и приводит к интенсивному образованию воды. Следует принять к сведению следующие факты:

  • активные и продолжительные поездки способствуют удалению скопившейся воды в глушителе, позволяя избежать коррозии внутренних элементов;
  • короткие поездки без прогрева двигателя, особенно зимой, содействуют образованию большого количества влаги в глушителе, активно превращающейся при взаимодействии с продуктами сгорания в пагубно влияющую на металл кислоту.

Ремонт глушителяПроизводим замену гофры глушителя автомобиля своими руками: суть операции

Коротко о причинах выхода из строя «сильфона»

Виброизолирующая муфта, попутно являющаяся компенсатором температурных напряжений, может прийти в негодность по причине:

  • разрыва, в результате повышения давления выхлопных газов в системе, которое провоцирует неисправный катализатор;
  • повреждения подушек двигателя и крепежных элементов узлов системы выпуска, приводящих к неблагоприятным колебаниям самого уязвимого элемента системы;
  • разъедания стенок;
  • внешних дефектов, к появлению которых приводят химические реагенты и «естественные блага», которыми богаты отечественные дороги.

Подготовительный этап

Простая по существу замена гофры глушителя может быть проведена своими руками при наличии:

  • полуавтоматического сварочного аппарата и необходимых для его работы элементов (проволока, защитный газ);
  • болгарки;
  • термостойкой краски.

Замена гофры глушителя своими рукамиРаботу можно проводить, не снимая элементов выхлопной системы. Для этого потребуется подъемник или яма.

Технологический процесс установки новой гофры

Процедура замены виброизолирующей муфты заключается в последовательном выполнении следующих операций:

  • вырезать старую гофру при помощи болгарки в местах соединения оплетки и переходного кольца;
  • болгаркой срезать кольца, приваренные внешними торцами;
  • удалить остатки сварного шва;
  • установить и приварить новую гофру;
  • покрыть места сварки термостойкой краской.

По окончании работ следует удостовериться в герметичности созданных соединений, дабы не искать в дальнейшем причину, почему не капает вода из исправного глушителя, и не нарушить колебательный процесс в системе. Проверка на предмет утечки газов осуществляется визуально при работающем двигателе.

Дополнительные рекомендации

  1. Перед началом демонтажа старой гофры желательно наметить места стыков ее с трубами выхлопной системы керном. Это облегчит установку новой детали.
  2. Торцы двойных выхлопных труб перед установкой муфты предварительно необходимо обварить.
  3. В случаях, когда места сверху недостаточно для качественного приваривания гофры к трубам, желательно производить работу на снятом выхлопном узле.

Обобщаем

Смена гофры

Произвести замену дефектной гофры глушителя своими руками довольно просто. Достаточно лишь иметь в наличии болгарку и полуавтоматический сварочный аппарат.

Перед проведением операции необходимо определить причину, вызвавшую выход виброизолирующей муфты из строя и по возможности устранить ее.

Процесс замены заключается в отрезании старой детали и приваривании новой с последующим закрытием созданных соединений термостойкой краской.

Капает вода из выхлопной системы

Влага в глушителе может образовываться у всех автомобилей в результате конденсации при значительном перепаде температур.

В отношении современных автомобилей симптом является индикатором исправной работы катализатора и жизнеобеспечивающих систем двигателя. При этом наиболее интенсивно вода образуется в процессе прогрева двигателя.

Жидкость способна удалиться при интенсивной и продолжительной езде на прогретом двигателе.


Наверх


Источник: http://autoclub.su/zamena-gofry-glushitelya-svoimi-rukami/

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками

Замена гофры глушителя ваз 2114 своими руками


X